fbpx

«ДВЕ СТУПЕНИ К ПРЕКРАСНОМУ» Выдержка 6

Для мужчин  тонкая талия,  увы,  противопоказана,  если они хотят быть действительно мужчинами,  могучими  и  выносливыми,  как  древние эллины.   Я   уже  говорил,  что  тело  человека  не  имеет  скелетной компенсации позвоночнику  спереди.  Поэтому,  для  того  чтобы  носить тяжести,  поднимать  их,  быть  выносливым  (вспомните об особенностях мужского дыхания),  на передней  поверхности  тела,  между  ребрами  и тазом,  должна  быть  толстая  и крепкая мышечная стенка,  да что там, целая стена, сантиметров в пять толщиной, как на греческих статуях. Не меньшей  мощности пластины нужны и на боковых сторонах — косые брюшные мышцы.  Тут уж не до гибкой талии,  в этом  месте  мужчина  становится шире, чем в бедрах, зато приобретает великую мощь. А у женщин важнее совсем другие,  не поверхностные,  а внутренние мышцы,  способные  в прочной чаше удерживать внутренности при огромной дополнительной нагрузке — ребенке.  Помните,  все это не для города  и даже не для деревни.  Создавалось оно в дикой жизни,  полной огромного напряжения.  Поэтому широкий и крепкий лист поперечной  брюшной  мышцы стягивает талию глубже косых мышц,  до самого лобка, низко поддерживая мышечную чашу живота с помощью еще  и  пирамидальной  мышцы,  которая, будучи  сильно  развита,  дает  тот  плоский живот,  о котором мечтают красавицы. Я думаю, что мускульная анатомия вам известна. Упомяну еще, что  у  хорошо  танцующих  женщин  наиболее  сильно  развиты средняя и маленькая  ягодичные  мышцы,  а  в  самой  глубине    грушевидная   и подвздошно-поясничная.  Все они заполняют впадину над вертлугом и дают выпуклую,  "амфорную",  линию крутых бедер.  Можно прибавить  развитие самого  верхнего конца портняжной мышцы и мышцы,  натягивающей широкую фасцию.  Если  проанализировать   мускулатуру   превосходно   развитых танцовщиц, конькобежек и гимнасток, то мы увидим несколько иное, чем у мужчин,  усиление самых  верхних  частей  аддукторов  бедренных  мышц. Посмотрите  на  фигуры  здоровых,  привычных  к  разнообразному  труду деревенских девушек, и вы увидите, что и тут наше эстетическое чувство безошибочно отмечает наивысшую целесообразность.     Вот мы и разобрали вторую главную ступень красоты – гармоническое разрешение,   казалось   бы,   губительных  противоречий,  разрешение, доведенное до той единственной совершенной возможности,  которая,  как лезвие бритвы, как острие стрелки, качается между противоположностями. Путь нашего познания прекрасного,  поисков его везде и всюду,  видимо, лежит  через  поиски  этой  тонкой  линии,  сформировавшейся за долгую историю  и  означающей  совершенство  в   многостороннем   преодолении величайших   затруднений  существования  в  природе  живого  мыслящего существа — человека. …

Добавить комментарий